Режим работы: пн-пт 8:00-20:00, сб-вс 9:00-18:00

Принцип работы жидкостного предпускового подогревателя на примере Hydronic S3

 

 

 

 

Предпусковой подогреватель ведущего разработчика устройств обогрева -компании Eberspacher, предназначен для предварительного подогрева двигателя, прогрева салона и стекла автомобиля.

После получения сигнала от водителя происходит автоматическая проверка системы на работоспособность компонентов. Затем включается насос жидкостного охлаждения, который обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости двигателя автомобиля. Внутри камеры сгорания подогревателя нагревается штифт накаливания. Далее, запускается вентилятор, для обеспечения воздухом камеру сгорания. Топливный насос начинает подавать топливо в камеру сгорания, где образуется и воспламеняется топливно-воздушная смесь. Тем самым нагревается теплообменник и подогревает охлаждающую жидкость.

При достижении оптимальной температуры в контуре охлаждения, штифт накаливания отключается, и процесс горения продолжается самостоятельно под контролем блока управления. Температура постоянно контролируется датчиком температуры охлаждающей жидкости на входе и выходе подогревателя.
Когда температура охлаждающей жидкости достигает 300ֹоС, включается штатный вентилятор системы отопления для обеспечения быстрого прогрева салона автомобиля.

Во время обогрева, происходит снижение подачи топлива в камеру сгорания. При достижении антифризом температуры 850оС подача топлива отключается и подогреватель переходит в «спящий» режим.

При достижении температуры охлаждающей жидкости 700ֹоС подогреватель автоматически запускается, и прогрев жидкости повторяется.


Принцип работы и устройство воздушного отопителя 

Данный прибор разработан отечественным производителем, и в нем учтены особенности эксплуатации в низких температурных режимах до -45 ֹоС.

Отопитель используется для быстрого обогрева салона автотранспортного средства и поддержания заданной температуры.

Данное оборудование является автономным независимым прибором. Работает на дизельном топливе, при этом забор топлива идет из основного топливного бака автомобиля, или через отдельный топливный бак. В зависимости от модели прибор подключается к сети 12 или 24 вольт.

Топливо подается в нагреватель с помощью собственного электрического насоса, нагнетаясь по топливопроводу через форсунку в камеру сгорания и смешиваясь с воздухом. Воспламенение топлива происходит за счет свечи накаливания. Забор воздуха производится снаружи автомобиля по гибкому рукаву, подключенному к входному патрубку. При этом вход патрубка не должен быть направлен в сторону движения транспортного средства. Подача воздуха – принудительная, за счет установленного вентилятора перед камерой сгорания.

Пламя разогревает специальные каналы внутри теплообменника и выводится наружу через металлический гофрированный рукав.

Вентилятор, установленный в начале нагревателя, прогоняет воздух через весь корпус нагревателя, а также обеспечивает забор воздуха в камеру сгорания. Дополнительно вентилятор обеспечивает охлаждение электродвигателя.

Проходя через корпус нагревателя холодный воздух сперва охлаждает электрику, а затем в разогретом состоянии, огибая раскаленный радиатор выводится наружу. Для направления разогретого воздуха из нагревателя к его выходу подсоединяется гибкий воздуховод.

.

Перед началом работы нагревателя и после ее окончания камера сгорания всегда автоматически продувается.

Электропитание обеспечивается за счет штатной аккумуляторной батареи автомобиля. В самом нагревателе размещена электронная схема управления. Предусмотрен шнур для подключения к источнику постоянного тока, а также отдельный кабель идет к электрическому насосу. Для общей коммутации всех блоков в корпусе предусмотрен шлейф с колодками-разъемами. Форма колодок исключает возможность неправильного подключения. Контрольные и регулировочные функции обеспечивает выносной пульт управления. Пульт имеет вариативность в зависимости от модификации нагревателя.

Прибор обеспечен системой защиты в виде датчика в камере сгорания и температурного датчика на выходе, который предотвращает перегрев нагревателя.

 

Пример работ по замене воздушного отопителя.

Данный отопитель устанавливался на автомобиль Fiat Ducato газовой службы.

Автомобиль Fiat Ducato под установку обогревателя «Планар»

На автомобиле ранее был установлен нагреватель Eberspacher, который после прихода в неисправное состояние заказчик решил заменить на отечественный продукт Самарского производства – воздушный отопитель PLANAR 4DM2-24.

Демонтированный отопитель Eberspacher

  

Монтаж корпуса нагревателя

Местом установки нового нагревателя осталось, как и ранее, пространство под передним пассажирским сидением. Это достаточно удобное и доступное место для последующего технического обслуживания нагревателя. Монтаж необходимо проводить согласно инструкции завода изготовителя.

Нагреватель располагается на расстоянии в пределах 50-150мм от ближайших стенок, и таким образом, чтобы обеспечить защиту от выхлопных газов двигателя. Корпус нагревателя не должен контактировать с полом, кузовом и другими частями автомобиля. При монтаже, необходимо предусмотреть защиту от попадания посторонних предметов в входное и выходное отверстие.

1) Выхлопной патрубок; 2) Трубка подачи топлива нагревателя; 3) Патрубок воздухозаборника

 

Монтаж патрубков

Далее мы устанавливаем воздухозаборник. Всасывающее отверстие гибкого гофрированного патрубка монтируется в местах, препятствующих его засорению грязью, или снегом, и таким образом, что бы обеспечить допуск дренажа в случае попадания воды. Необходимо учесть, что входное отверстие патрубка не должно располагаться против набегающего потока воздуха, возникающего при движении автомобиля.

На выходном отверстии нагревателя монтируется выхлопная труба, которая представляет из себя стальной гофрированный патрубок необходимой длины. Условия установки патрубка аналогичны всасывающему, за исключением того, что место установки должно быть свободно от электрической проводки.

Выхлопной патрубок с защитным колпаком

 

Монтаж топливной системы

Основные узлы топливной системы — это топливный насос, топливозаборник и топливопровод.

Топливный насос желательно устанавливать в горизонтальном положении чуть ниже уровня топливного бака автомобиля и как можно ближе к нему. Расположение насоса желательно устанавливать вертикально. Не допускается установка насоса в горизонтальном положении.

При монтаже топливной трубки следует избегать сильных перегибов, особенно в местах соединительных муфт. Места прокладывания трубок и установки насоса не должны проходить рядом с двигателем и выхлопной трубы.

Топливный насос нагревателя

 

Монтаж электрики

По заранее намеченным местам к нагревателю протягиваются электрические жгуты. В основном это технологические отверстия и места под передней панелью автомобиля. Жгуты идут в защитном кожухе, но после проводки при необходимости дополнительно изолируются.

К нагревателю подсоединяются все три жгута:

  • Жгут питания;
  • Жгут топливного насоса;
  • Жгут соединения с пультом управления

Подключение питания нагревателя

 

1) Жгут пульта управления; 2) Жгут топливного насоса; 3) Жгут питания нагревателя

 

Установлена кнопка управления нагревателя

 

Установлен гофрированный воздуховод

 

Вид нагревателя со стороны пассажирского места

 

После проведения монтажа обогревателя, были проведены тестовые пусковые работы. Нагреватель запустился с первого раза, показал хорошую скорость нагрева и высокую температуру подачи воздуха. Можно отметить довольно низкую шумность работы нагревателя при условии, что он монтировался без глушителя (идет как опция).

Резюмируя проведенную  работу  можно сказать следующее:

Обогреватель «Планар» достойная замена западной продукции, аналоги которого стоят в разы дороже. Монтаж проводится просто и понятно, инструкция поставляется на двух языках. Длительность установки укладывается всего в несколько часов.

Заказать эту и другие услуги вы можете по телефону +7 (921) 747-85-79

Режим работы: без выходных с 8:00-20:00